Рекомендации подросткам

  1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека — это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путём человек становится совершеннее.
  2. Определите своё место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр — только в мышеловке.
  3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!
  4. Компьютер — это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.
  5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, — нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!
  6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даёт только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
  7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
  8. Имейте собственные чёткие взгляды и убеждения.
  9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
  10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».
  11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Тесты на выявление ранних признаков интернет-зависимости у несовершеннолетних

Тесты позволяют определить уровень интернет-зависимости учащихся образовательных учреждений разной возрастной категории.

Тесты-опросники состоят из двух блоков: первый блок заполняется учащимися, второй — родителями учащихся.

Инструкция: Внимательно прочтите десять вопросов. Каждый из них Вы должны оценить как верный или неверный. Если вопрос кажется Вам верным или преимущественно верным, поставьте «Да», если неверным — «Нет».

Блок I. Тесты для ребенка

Вариант 1.

Часто ли Вы замечаете, что проводите в он-лайн больше времени, чем намеревались? (да / нет)

Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? (да / нет)

Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? (да / нет)

Замечаете ли Вы, что Ваша успеваемость в школе стала хуже из-за того, что на учебу у Вас не остается времени, так как Вы слишком много времени проводите в сети? (да / нет)

Часто ли Вы представляете, как вновь окажетесь в Интернете? (да / нет)

Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? (да / нет)

Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети Интернет? (да / нет)

Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? (да / нет) Чувствуете ли Вы оживление, возбуждение, находясь за компьютером? (да / нет) Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна, с тех пор как Вы стали использовать компьютер ежедневно? (да / нет)

Вариант 2.

Вам приходилось просить учителей, родителей заменить хотя бы часть знаний компьютерными играми? (да / нет)

Вы чувствуете, что Вам не всегда удается сразу же прекратить компьютерную игру? (да / нет)

Вы чувствуете себя раздраженным или усталым, если долго не играете на компьютере? (да / нет)

Обычно Вы занимаетесь компьютерными играми больше, чем планировали? (да / нет) Вам приходилось срочно закрывать окно с компьютерной игрой или сайта, когда приходили родители, учителя, друзья? (да / нет)

Вам приходилось садиться за компьютерную игру, чтобы исправить себе настроение (например, чувство вины, раздражительности) или просто, чтобы успокоиться? (да / нет)

Возникают ли у Вас головные боли после игры за компьютером? (да / нет) Пренебрегаете ли Вы приемом пищи из-за компьютерной игры? (да / нет) Пренебрегаете ли Вы личной гигиеной из-за компьютерной игры? (да / нет)

В обычной жизни чувствуете ли Вы пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером? (да / нет)

Подсчет результатов: производится специалистами, проводившими тестирование.

«Да» — 1 балл

«Нет» — 0 баллов

Полученные баллы суммируются

0 — 3 балла — низкий уровень компьютерной зависимости.

4 — 6 балла — средний уровень компьютерной зависимости.

7 — 10 баллов — высокий уровень компьютерной зависимости.