ЖИЗНЬ СТОИТ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ!!!

С древних времен философы, мыслители, писатели рассуждали  о жизни, смысле жизни, ее ценностях. Писались поэмы, появлялись аффоризмы, крылатые выражения.

А если задаться вопросом: жизнь, она какая? Кто – то ответит, что она приносит радость, заставляет улыбаться, двигаться вперед и радоваться каждой прожитой минуте. А кто – то скажет, что жизнь полна разочарований, наполнена горем, печалью, тоской, слезами. И каждый по – своему прав…

Если ребенок с ранних лет жизни  видит конфликты между родителями, ощущает на себе непонимание со стороны близких людей, плачет ночью в подушку, а днем убегает из дома, что бы хоть как – то спрятаться от действительности, он вряд ли  скажет, что жизнь прекрасна.

Если ребенка не принимают его сверстники, обзывают унижают, а учителя не верят в его успехи и не замечают положительные изменения, как бы он не старался, разве он будет радоваться каждой прожитой минуте?

Если девочке – подростку не нравится ее отражение  в зеркале, а  на юношу не обращают внимания девушки, если  первая любовь оказалась невзаимной, тут не до улыбок и счастья.

Некоторые дети, столкнувшись с препятствиями и трудностями в жизни, впадают в депрессию. И важно, чтобы  в этот период рядом находились понимающие взрослые, которые смогли бы понять, что происходит с ребенком, помогли ему.

Что должны делать родители, чтобы помочь ребенку, который находится в кризисной ситуации, и что делать каждый день, чтобы эта кризисная ситуация никогда не возникла в жизни семьи. Самое важное правило – просто разговаривать с детьми. Но разговаривать не время от времени, а каждый день, отложив все домашние дела, и проявлять искреннюю заинтересованность в том, что рассказывает сын или дочь. За 15-20 минут, которые родители посвятят непосредственно общению  с ребенком, дои не превратится  в свалку мусора, никто не умрет от голода, но эти минуты такие бесценные для маленького человека, который чувствует, что он не один, что ему помогут, его поддержат, в него верят и он сам сможет все преодолеть.

«Как дела в учебе?, Какую отметку получил? К директору вызывали?» — «Все ОК». «Сегодня не спрашивали». Это формальное общение, в результате такого общения родитель только имеет представление о внешней  оболочке сына или дочери, в вот что находится внутри, какие эмоции  испытывает ребенок, остается неизвестным. Как часто родители знают о пятерке или шестерке по литературе, но даже не догадываются, что ребенок расстроен этой отметкой, ведь он усердно готовил домашнее задание, повторял целую перемену, волновался у доски и рассчитывал на более высокий балл.

Общаясь с ребенком, попросите  рассказать его как прошел день. Говорить нужно не просто об отметках, которые получил, спрашивать не только о том, сделал ли домашние задания, нет ли у него проблем с поведением в колледже. Интересоваться нужно и тем,  чем он занимается на переменах, в какие игры играет с друзьями, много ли  у него друзей в группе и за пределами колледжа, какое настроение было у него сегодня.

Следует обращать внимание не только на то, что рассказывает ребенок, но и на его жесты, эмоции. Чем более подробно он расскажет о произошедших событиях за день, за неделю, чем больше эмоций проявляет при общении с родителями, выпуская пар, тем быстрее эмоционально успокоится и переживет эту неприятную ситуацию.

Родителям же следует внимательно выслушать ребенка, затем спокойным голосом высказать слова одобрения, утешения и поддержки: «Все будет хорошо, дорогой. Все обязательно образуется. Мы вместе все решим. Давай подумаем, что можно сделать в этой ситуации». Следует избегать нотаций, нравоучений,  а объяснить сложившуюся ситуацию с другой точки зрения, дать грамотную оценку происходящим событиям и обсудить вместе пути выхода их неприятной ситуации. Вести беседу нужно так, будто родитель обладает неограниченным запасом времени и важнее сегодняшнего  разговора ничего в мире не существует.

Главная задача родителя- установить доверительные взаимоотношения, ведь доверие ребенка к родителям – это фундамент, опора, предпосылка для будущих бесед о неприятностях, разочарованиях, падениях и взлетах, достижениях. Взрослые должны обеспечить ребенку ощущение успеха, сравнивать его только с самим собой, хвалить не только за результат, но и за усилия, вселять надежду, что все проблемы можно  решить конструктивно, и помочь ребенку  осознать  его личностные ресурсы. Мы редко задумываемся о том, как прекрасна жизнь, как удивительна и разнообразна. Жизнь всегда зависит от нас самих. Значит, нужно самим делать ее лучше, делать ее такой, какой хотим видеть.

 ЖИЗНЬ СТОИТ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ!!!

Педагог социальный
 УО «Оршанский ГАК»                    Н.А. Заботкина  

Previous Article
Next Article