ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О ТЕЛЕФОННОМ МОШЕННИЧЕСТВЕ: 5 НЕОЧЕВИДНЫХ МИФОВ

Миф № 1. Если сотрудник банка звонит через мессенджер, ему можно доверять

На самом деле: нужно быть бдительными при любых звонках из банков

Если звонит якобы представитель банка и говорит, что деньги в опасности, то это мошенники. Можно смело класть трубку. Также имеет смысл перезвонить в соответствующую организацию по официальному номеру и уточнить детали

 Миф № 2. Нельзя говорить «да», когда звонят и предлагают услуги или запугивают

На самом деле: это не важно

Если пользователь не доверяет тому, что говорят по телефону роботы, он говорит «нет». Голос автоматически распознается, и потенциальную жертву соединяют с колл-центром мошенников. Если ответить «да», звонок прервется, но потом человеку могут перезвонить. Поэтому лучше ничего не отвечать.

Но что бы вы ни ответили роботу – это не повлияет на какие-либо переводы. В крупных банках используется система распознавания речи, но только для того, чтобы проверить баланс. Для финансовых действий такая технология не применяется.

Миф № 3. Существует безопасный счет, на который банки переводят деньги клиентов в случае опасности

На самом деле: таких счетов не существует

Миф, вытекающий из второго. Иногда мошенники, например, под видом представителей банка, предлагают жертвам перевести их деньги на специальный счет, где деньги якобы будут защищены от потенциальных злоумышленников. Однако на деле ни один реальный сотрудник банка никогда не попросит переводить деньги на какие-либо «безопасные» счета, даже пусть это будет не сотрудник банка, а сотрудник органов правопорядка.

Нужно понимать, что сотрудники банка никогда не звонят по таким делам. Банку легче приостановить операцию. В этом случае клиенту придется самостоятельно звонить в банк и узнавать, почему так произошло. Никто просто так не будет звонить и спрашивать: «Вы ли провели транзакцию?»

Миф № 4. Если звонят с номера банка, значит, точно не мошенники

На самом деле: номер легко можно подменить за небольшую плату

Такая уловка называется спуфингом. При этом номер может быть не только финансовой организации: подставить могут, например, номер правоохранительного учреждения. Совет тот же: сохранять бдительность при любых звонках, во время которых собеседник сообщает о том, что он якобы представляет какую-либо известную организацию. Даже если он называет вас по имени и звучит убедительно.

Миф № 5. С мошенниками можно разговаривать, если знаешь, как это делать

На самом деле: не следует заигрывать со злоумышленниками

Статистика показывает, что на изощренные мошеннические схемы периодически попадаются даже подготовленные люди.

Если вам поступил подозрительный звонок, лучше положить трубку и не вступать в диалог.

Как защититься от приемов социальной инженерии

  • Повышайте свою осведомленность о базовых принципах кибербезопасности и финансовой грамотности – читайте статьи на эти темы, обращайте внимание на предупреждения и инструкции от банков и компаний в области кибербезопасности.
  • Не сообщайте коды подтверждения операций по телефону и перезванивайте в банк самостоятельно при возникновении малейших подозрений. Если возможно, сделайте это с другого телефона.
  • Обращайте внимание на попытки психологического воздействия и старайтесь не включаться эмоционально. Мошенники во всех сценариях так или иначе пытаются максимально втереться в доверие к пользователю, а уже потом сыграть на страхе или жадности, вызывая оцепенение или эйфорию. Сотрудники банка никогда не будут оказывать на вас психологическое воздействие во время звонков, такое как нагнетание беспокойства, ощущения, что вас постоянно торопят и ждут немедленного решения.
  • Если у вас запрашивают информацию – уточните имя и номер звонящего или его непосредственного руководителя. Затем просто проверьте эту информацию в интернете или справочнике, прежде чем сообщать какие-либо персональные данные. Если вы не знаете человека, который запрашивает информацию и все еще сомневаетесь – скажите, что уточните у кого-нибудь и потом перезвоните.
  • Будьте особенно осторожны, если вам говорят, что ситуация неотложная. Это стандартный способ злоумышленников помешать потенциальной жертве все обдумать. Если чувствуете давление – постарайтесь притормозить процесс. Скажите, что вам нужно время, чтобы добыть информацию, нужно спросить своего начальника, у вас сейчас нет необходимых данных, – что угодно, чтобы дать себе время на осмысление.
  • Проанализируйте ваше присутствие в Сети. Если вы публикуете много личной информации в интернете (например, в социальных сетях), ею могут воспользоваться злоумышленники. Например, в качестве проверочного слова многие сервисы предлагают использовать кличку вашего первого питомца. Делились ли вы этими сведениями в соцсетях? Кроме того, некоторые социальные инженеры входят в доверие, упоминая недавние события, которыми человек поделился в социальных сетях.

Как банки и интернет-магазины помогают клиентам защититься от мошенничества

Сегодня существуют технологии, которые позволяют финансовым организациям беречь и деньги клиентов, и собственную репутацию. В интересах банков и онлайн-магазинов бороться с мошенниками. Трудность здесь заключается в том, что им приходится одновременно обеспечивать безопасность и своих компьютеров, и устройств клиентов. Люди не всегда обновляют браузер и другие компоненты системы, пользуются неэффективной защитой или вовсе ее игнорируют. Вот почему они становятся удобной мишенью для хакеров, которые ищут способы проводить платежи в свою пользу.

Previous Article
Next Article