ЖИЗНЬ СТОИТ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ!!!
С древних времен философы, мыслители, писатели рассуждали о жизни, смысле жизни, ее ценностях. Писались поэмы, появлялись аффоризмы, крылатые выражения.
А если задаться вопросом: жизнь, она какая? Кто – то ответит, что она приносит радость, заставляет улыбаться, двигаться вперед и радоваться каждой прожитой минуте. А кто – то скажет, что жизнь полна разочарований, наполнена горем, печалью, тоской, слезами. И каждый по – своему прав…
Если ребенок с ранних лет жизни видит конфликты между родителями, ощущает на себе непонимание со стороны близких людей, плачет ночью в подушку, а днем убегает из дома, что бы хоть как – то спрятаться от действительности, он вряд ли скажет, что жизнь прекрасна.
Если ребенка не принимают его сверстники, обзывают унижают, а учителя не верят в его успехи и не замечают положительные изменения, как бы он не старался, разве он будет радоваться каждой прожитой минуте?
Если девочке – подростку не нравится ее отражение в зеркале, а на юношу не обращают внимания девушки, если первая любовь оказалась невзаимной, тут не до улыбок и счастья.
Некоторые дети, столкнувшись с препятствиями и трудностями в жизни, впадают в депрессию. И важно, чтобы в этот период рядом находились понимающие взрослые, которые смогли бы понять, что происходит с ребенком, помогли ему.
Что должны делать родители, чтобы помочь ребенку, который находится в кризисной ситуации, и что делать каждый день, чтобы эта кризисная ситуация никогда не возникла в жизни семьи. Самое важное правило – просто разговаривать с детьми. Но разговаривать не время от времени, а каждый день, отложив все домашние дела, и проявлять искреннюю заинтересованность в том, что рассказывает сын или дочь. За 15-20 минут, которые родители посвятят непосредственно общению с ребенком, дои не превратится в свалку мусора, никто не умрет от голода, но эти минуты такие бесценные для маленького человека, который чувствует, что он не один, что ему помогут, его поддержат, в него верят и он сам сможет все преодолеть.
«Как дела в учебе?, Какую отметку получил? К директору вызывали?» — «Все ОК». «Сегодня не спрашивали». Это формальное общение, в результате такого общения родитель только имеет представление о внешней оболочке сына или дочери, в вот что находится внутри, какие эмоции испытывает ребенок, остается неизвестным. Как часто родители знают о пятерке или шестерке по литературе, но даже не догадываются, что ребенок расстроен этой отметкой, ведь он усердно готовил домашнее задание, повторял целую перемену, волновался у доски и рассчитывал на более высокий балл.
Общаясь с ребенком, попросите рассказать его как прошел день. Говорить нужно не просто об отметках, которые получил, спрашивать не только о том, сделал ли домашние задания, нет ли у него проблем с поведением в колледже. Интересоваться нужно и тем, чем он занимается на переменах, в какие игры играет с друзьями, много ли у него друзей в группе и за пределами колледжа, какое настроение было у него сегодня.
Следует обращать внимание не только на то, что рассказывает ребенок, но и на его жесты, эмоции. Чем более подробно он расскажет о произошедших событиях за день, за неделю, чем больше эмоций проявляет при общении с родителями, выпуская пар, тем быстрее эмоционально успокоится и переживет эту неприятную ситуацию.
Родителям же следует внимательно выслушать ребенка, затем спокойным голосом высказать слова одобрения, утешения и поддержки: «Все будет хорошо, дорогой. Все обязательно образуется. Мы вместе все решим. Давай подумаем, что можно сделать в этой ситуации». Следует избегать нотаций, нравоучений, а объяснить сложившуюся ситуацию с другой точки зрения, дать грамотную оценку происходящим событиям и обсудить вместе пути выхода их неприятной ситуации. Вести беседу нужно так, будто родитель обладает неограниченным запасом времени и важнее сегодняшнего разговора ничего в мире не существует.
Главная задача родителя- установить доверительные взаимоотношения, ведь доверие ребенка к родителям – это фундамент, опора, предпосылка для будущих бесед о неприятностях, разочарованиях, падениях и взлетах, достижениях. Взрослые должны обеспечить ребенку ощущение успеха, сравнивать его только с самим собой, хвалить не только за результат, но и за усилия, вселять надежду, что все проблемы можно решить конструктивно, и помочь ребенку осознать его личностные ресурсы. Мы редко задумываемся о том, как прекрасна жизнь, как удивительна и разнообразна. Жизнь всегда зависит от нас самих. Значит, нужно самим делать ее лучше, делать ее такой, какой хотим видеть.
ЖИЗНЬ СТОИТ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ!!!
Педагог социальный
УО «Оршанский ГАК» Н.А. Заботкина